История

История ретро автомобилей г. Уфы

1906 год

Первый автомобиль в Уфе был «Лаурин и Клемент» — принадлежавший лесопромышленнику Михаилу Артемьевичу Лаптеву (в его особняке сейчас располагается художественный музей имени М. В. Нестерова)

1907 год

Летом было зафиксировано первое ДТП, сопровождалось судебным разбирательством. Автолюбителю назначили штраф 108 руб. 50 коп.  Серебрянников А. А. ехал по шоссе к вокзалу на автомобиле Curved Dash Oldsmobile. Навстречу ему вёз пассажиров извозчик Валиуллин, лошадь испугавшись рева мотора бросилась в сторону опрокинув экипаж с седоками.

1921 год

22 июля 1921 года Президиум ЦИК БАССР своим постановлением обязал Башкирский Совнарком произвести централизацию всего транспорта и создать при Совнаркоме центральное управление местного транспорта для обслуживания нужд местного хозяйства. Первый Автобус в Уфе АМО-Ф-15 далее появились ЗИС-8, ЗИС-16

1930 год

20 августа 1930 года — в г. Уфе появился первый пожарный 2-х местный автомобиль АМО-Ф15, грузоподъёмностью 1500 кг, 35 лошадиных сил, максимальная скорость 42 км/ч. Масса в снаряженном состоянии 2010 кг.

1934 год

в 1934 году впервые для «скорой медпомощи» была выделена 1 санитарная машина (карета) для перевозки тяжелых больных. При Центральной амбулатории на базе центропункта. Со штатом работы ежедневно 2 врачей, 3 фельдшеров.

1937 год

18 мая 1937 года, были проведены первые официальные мотогонки. Это был скоростной пробег мотопробег Уфа-Топорнино (Кушнаренково)-Уфа. Дистанция составляла 110 километров.

1966 год

4 января в Уфе на заводе УМЗ (сегодня ПАО «ОДК-УМПО») был собран первый автомобильный двигатель директор завода — М. Ферин.